Опубликованно 07.02.2022 08:40

Наблюдение на мини-нептунах помогло понять, как формируются суперземли

Типoв плaнeт бoльшe, чeм плaнeт в Сoлнeчнoй систeмe. В чaстнoсти, сущeствуют мини-нeптуны и супeрзeмли, кoтoрыe нe прeдстaвлeны у нaс. Учeныe наблюдали следовать первыми и поняли, как могут организовываться вторые.

Астрономы наблюдали по (по грибы) двумя экзопланетами-мини-нептунами: TOI 560.01 и HD 63433 c. По непредвиденным обстоятельствам ученые обнаружили, что обана космических тела теряют атмосферные ветры. Это, по их мнению, может подтверждать о том, что объекты превращаются в не тот класс планет – супер-поместья.

Художественное видение экзопланеты TOI 560.01 / Фотоснимок Hubble

Подробнее о процессах превращения мини-нептунов в сверх-земли

Мини-нептуны – сие экзопланеты и газовые гиганты, серия похожие на "наш" Посейдон, но меньшие, менее массивные и имеющие паче плотную атмосферу, окружающую большое каменное дейтон. Астрономы использовали легендарную космическую обсерваторию Габбл и обсерваторию Кека держи Гавайях. Наблюдения велись вслед за двумя экзопланетами:

• TOI 560.01 – сие мини-нептун, расположенный ближе к светилу, нежели другая экзопланета системы, равным образом мини-нептун. TOI 560 удалена ото Солнца на расстояние 103 световых парение.
  • HD 63433 c – этот мини-Посейдон, в отличие от TOI 560.01, сильнее удален от материнской звезды, нежели другой мини-нептун в системе. HD 63433 удалена с Солнца на расстояние 73 световых лета.

Наблюдения показали, что обе дальние экзопланеты теряют газовую оболочку – атмосферу. Соображение о том, что молодые мининептуны могут лишаться чего газ, впервые удалось открыть прямо. Причиной потери атмосферы является близкое месторасположение к материнской звезде – ее лучеиспускание буквально выметает легкие ветры. После утраты значительной части газовой оболочки останется каменистое основа основ ??с тоненькой прослойкой атмосферы – супер-пупер-земля.

Категория: Новости Техники