АТО нужно было провести на первом этапе, тогда внутренних сил было достаточно
Опубликованно 24.03.2017 03:38
В 2013 году заместитель начальника Генерального штаба ВСУ было. В 2010-2012 годах – командующий Западным оперативным командованием. Выпускник высшего военно-учебные заведения. В независимой Украине окончил академию ВСУ и академии обороны Украины. Он начал свою карьеру в Прикарпатском военном округе. В 1999-2004 годах-заместитель начальника учебного центра сухопутных войск ВСУ. В 2005-2010 – заместитель шестой армейский корпус. 2010-2012 – начальник Западного оперативных командований. ЮРИЙ ДУМАНСКИЙ.
Влащенко: Сегодня у нас в гостях заместитель начальника Генерального штаба 2013-2014 Юрий Думанский.
Добрый День. Они вели Генерального штаба в часы пик, и ушел в отставку в феврале 2014 года?
Думанский: Доклад, Представленный 20. Февраля, после кровавых событий на Майдане.
- По моей информации, еще в ноябре-декабре в Крыму было движение диверсантских групп.
- Если бы можно было и на группировка Российской Федерации, флот в черном море, так это оценку. Но у нас эти прогнозы еще раньше, когда мы в сентябре 2013 года обнаружили разведывательно-русские буи. Они были нашего флота при входе в бухту. Сам буй не мог забрать, но кабель сети мы не нашли.
- И что ты из СБУ, военная разведка?
- Кстати, буи открыли наши специалисты и подтверждает это с американским эсминцем, который пришел тогда в залив. И контрразведки СБУ и практически не предсказал те события, которые могли бы быть. Когда мы поняли провести анализ того, что может произойти, если в Крыму, и проанализировали все, что нужно приготовить дополнительные силы.
- Какие возможности эскалации вы предусмотрели?
- Тогда они начали вращение единиц. И за счет этого увеличивать вращение сухопутный компонент. Мы пытались выровнять этот баланс за счет дополнительных четырех батальонов тактических групп и три разведывательных ведомств.
- Какова была численность этих дополнительных групп?
- Каждый батальоном – до 600 человек, и рот – до 100. Кроме того, 3000 человек были готовы. Мы организовали с ними подготовку, провели боевое слаживание, взаимодействие. Это был 25-й воздушно-десантной бригады, 79-я и 95-я аэромобильная бригада, 85. аэромобильный полк. Подразделения были полностью готовы, охранник был план операции по входу и выполнение совместных задач с подразделениями береговой блокировки воинских частей Российской Федерации. Такой план был в главном оперативном управлении, только надо было компетентных чиновников.
- Если отчет не будет уговаривать остаться?
- Я был уволен, потому что я сломал ногу и попал на операционный стол. И решение-для меня они не могли принять юридически. Я остался при исполнении служебных обязанностей, и это дало мне возможность продолжить обратно на службу. Смена руководства, нашел решение было не до конца, я вернулся в Генштаб и более полугода активно занимал должность заместителя начальника Генерального штаба.
- Когда стало ясно, что начинается эскалация в Крыму, то министр обороны был еще не Тенюх?
- Тогда действующий генерал-полковник Замана был назначен. Вот некоторые вопросы нужно уточнить еще по поводу начальника Генштаба. Ильин отправился в больницу, сбежал, можно сказать, министром обороны был, а потом был назначен исполняющим обязанности генерал-полковник Замана. Он, как человек распознает, что это может произойти, отправился в Крым, встретился с командующим Черноморским флотом. Тогда Тенюх назначен, назначил Куцина.
- Когда стало ясно, что необходимо принять срочное решение, почему этот план не был приведен в исполнение?
- Лично об этом генерал-полковник Замана Турчинов говорил, что есть подготовленный план. Он говорил это Турчинов прямо в офисе. Он сказал, что этот план будет установить и она должна быть просто в силу. Главное, что нужно сделать, – привести воинские части в высшую степень боеготовности. Во-вторых - когда мы там активно действовать, нужно, чтобы со своими семьями. Надо эвакуировать на материк. Это было необходимо, соответствующее развитию этих воинских частей, восстановление техники: похудеть с хранения, взять и принять соответствующие области для дальнейших действий. Это не было сделано. Три раза команда вводится на отменить приведение в высшую степень готовности и в три раза. Они колебались в принятии решений, потому что это внешнее руководство. Это можно сказать на 99%, потому что некоторые политические и государственные руководители сказали, что "нам западные партнеры не рекомендуют делать резких движений, потому что неизвестно, как поведение России". Но если начальник Генерального штаба Заман разговаривал с командующим ЧФ РФ, он сказал, что ему такая команда пошла, и они действуют до конца. В принципе, они ожидали, что мы будем сопротивляться.
- Как можно было потерять столько техники? Почему их не эвакуировали?
- Должны были части в высшую степень боеготовности. Техника находится на длительном хранении – это должно было привести в готовность: заправки, необходимо провести соответствующее техническое обслуживание, и после этого возьмите в соответствующие области. Это не было сделано. Они с воинских частей не. Люди, которых мы тогда эвакуировали, а техника тогда нам никто не дал возможности транспортировать и забрать.
И когда она позвонила командиры кораблей, командиры частей и спросили, что они делают, что им ответить?
- Вы все ждали последовательности: 1) привести части в высшую степень готовности; 2) защита и охрана воинских частей.
- Кто должен был этот приказ?
- Главнокомандующий ВСУ – начальник Генерального штаба. На время - генерал-лейтенант Куцин.
- Он мог это сделать, не посоветовавшись с главнокомандующим?
- Он должен сообщить, и, вероятно, согласие было то, что вы хотите отменить приведение частей в готовность и действовать по второму сценарию.
- Уже три года прошло со времени аннексии. Как вы видите, как один офицер – что это было? Некомпетентность, Обман?
- Все думают, что у нас панацея членство в НАТО. Но натовские чиновники говорят, что мы должны должны быть оплачены быть в состоянии защитить себя, в первую очередь для себя борьбу и готовы. Политическая "элита", которые были и есть в настоящее время не способен к принятию стратегических решений. Это аннексия Крыма и война на Востоке показали. Второе – мы руководствуемся внешней. Мы не имеем общественных и политических деятелей, которые принимают только в интересах государства решений и ответственно несли его всю дорогу. Да, это будет трудно, будут потери, но это будет одновременно означать все общество, потому что это наша земля и мы готовы были воевать там. Мы сейчас боремся, хоть и не по правилам, потому что я не думаю, что это АТО, и есть все юридические основания, что это война.
- Это нам не результаты исследований о Иловайск, Дебальцево? Почему покинули Луганск? Кто принял эти решения?
- Я был заместителем начальника Генерального штаба и непосредственное участие в АТО. Чтобы дать полную оценку, необходимо полного прояснения картины, которая была за это время. Участие вооруженных сил сыграло много факторов. Именно в первой фазе проведения АТО антитеррористической должны быть выполнены операции: было достаточно внутренних сил МВД, национальной гвардии. Этого было достаточно, плашками соответствующего подразделения с Запада туда, плюс подключить спецподразделения СБУ, которые обучены для выполнения этих действий.
- Но Наливайченко сказал, что не было ничего, что до февраля все спокойно.
- Это был козырь из кармана, все показали на ВР, что армии у нас нет, что речь идет только 6 тысяч, А спустя неделю-все было два – все, бьет все. Просто положите некоторую защиту перед народом.
- Если мы смогли еще АТО проводят?
- Тогда, как это началось: в Донецке и в Луганске, когда захват Славянска был. В Славянске очень небольшое количество незаконных формирований был. Гиркин пошел туда с 60 бойцами, и они держали там этот город. То же самое можно непосредственно антитеррористическую операцию и уничтожить может.
- Что было в иловайске и Дебальцево? Почему люди по коридору ходили без оружия?
- Это было задание узловой точки Иловайск поставить под контроль. К тому времени там Криворожского батальона территориальной обороны и 51 механизированная бригада. Сил и средств достаточно, но солдаты отказались брать на себя задачу.
- Почему люди отказались?
- Много факторов накладывалось. Это был первый этап мобилизации, которая была только на месяц и уже пошел третий месяц войны. Люди умирали, верили, что это неправильно, решений руководству компании, что их командиры передали ваше, останется с вами на месте операции, на передовой.
- И почему до сих пор нет результатов расследований относительно Иловайска и Дебальцево?
- А она не хочет. И кто ведет это расследование, кто будет судить сам себя? Я считаю, что пока те, кто начал эту войну и продолжает свою машину, не сделать. Найти козла отпущения – кто должен отвечать, но действительно тот, кто должен ответить, не ответить.
- У нас есть ресурс для освобождения Донецка и Луганска?
Чтобы вести масштабные наступательные, ресурс нужен. Армия должна не только количественные – это боеспособность должна. И это судя по другим параметрам – обученностью персонала, укомплектованностью персонала оборудование, которые торгуют оружием, которые готовы. И что мы видим, что "Укроборонпром" начал выдавать новую технику? Мы только восстановить то, что сломалось или подбиты. Где-то что-то идет для национальной гвардии и армии, что будет восстановлено, отремонтировано, из запасов. Если бы мы взяли Иловайск, мы пришли со стороны Грабского: как и войска, и они не выполняют задачу с кем. У нас там кусок за куском, образовывали единство в движении, а затем пошли выполнять задание. Наши батальоны, добровольческие отряды "Днепр-1", "Днепр-2" заявили, что готовы поставить 500-600 человек, и мы идем в исходный район и никого. В принципе нужно, чтобы выполнить задачу, и мы пропустили этот период легко. Как это в группу под иловайском, удалось схватить вас, ноги и держать. И со стороны Российской Федерации, ч. в то время проходил регулярно, потому что граница не была закрыта: мы не закрыли основные функции – предел.
- По чьей же вине мы границу не имеют, потерянное время?
- В Уставе написано: кто решает, кто планирует операции. Он Генерального штаба - начальник.
- Понятно. Спасибо.
Категория: Интернет
АТО нужно было провести на первом этапе, тогда внутренних сил было достаточно