Что касается работы адвокатов, то на сегодняшний день в Украине положение вещей довольно ужасное
Опубликованно 19.02.2017 07:35
АЛЕКСАНДР ГОРОШИНСКИЙ - адвокат, член объединения Печерской коллегии адвокатов, Киева. Специализация в области уголовного права. Многолетний опыт судебной практики в уголовных, гражданских и экономических споров. Он защищал людей чести и достоинства, обжаловала неправомерные действия должностных лиц правительства США.США. Возражал, чтобы в суде прокурор, правоохранительные и другие контролирующие органы. Теперь адвокат бывших сотрудников, "Real", обвиняемых в расстреле людей на Майдане
Влащенко: Сегодня у нас в гостях адвокат Александр Горошинский.
Здравствуйте, Александр. Началась реформа адвокатуры, в какой стадии эта реформа, что мы, если уже началось?
Горошинский: 19 декабря, когда мы отмечаем День Российской адвокатуры - день начался пикетом адвокатов перед ГПУ, связанный с заявлениями заместителя Генерального прокурора Матиоса, а также прокурора в отношении адвокатов, в частности, и мне. Эти заявления носили характер унижения, имели место призывы к применению насилия, в частности в отношении меня. После того, как состоялось заседание по делу "Real", в эфире "112" канала, Матиос сделал заявление, что у меня есть, что дать в лицо, чтобы он умылся юшкой".
- И что Матиоса то возмутило?
- Мы допросили экс-президента В. Ф. Януковича, и после этого я отметил перед СМИ, предоставленные свидетелем показания. Матиос, комментируя мой комментарий, в действительности, он таких оскорблений против меня. На пикет вышли представители Комитета защиты прав адвокатов Украины и Киева, представители Совета адвокатов и просто юристов, коллеги, которые выразили свое недовольство и возмущение по поводу таких действий. Такие же призывы звучали прокурора по отношению к адвокату – за то, что это и вызвало такое недовольство. Национальная Ассоциация адвокатов Украины направила письмо в ГПУ и прокурора с тем, что подобные действия являются недопустимыми, и что эти люди публично выразили или извинение, или ее позиции. Прошло уже больше месяца, но формально или неформально, ответа мы не получили. Что касается работы юристов, на сегодняшний день у нас есть вещи, довольно страшное, потому что в последнее время это "нормально", система, адвокаты, запускаются процессы по уголовным делам. Адвокаты массы проводятся обыски, адвокаты слушают, хотя это категорически запрещено законом, и есть специальные процедуры в абсолютной секретности профессиональных материалов для коллегий адвокатов и других. Адвокатов вызывают на допросы в своих произведениях, где они являются защитниками, что также является неприемлемым, поскольку существует прямой запрет на такие действия. Я не говорю, что есть факты угроз. И я, и мои коллеги во время суда зал кровью обливали. В этих условиях, конечно, работать непросто. Но без института адвокатуры установить истину не удается.
Адвокаты достаточно активно участвовали в создании применения закона о системе, что у нас есть.
- Если мы говорим о том, что произошел какой-то деятельности, незаконно – надо говорить о конкретных случаях. Адвокаты, в части, приняли участие в реформе полиции. В частности, в 2012 году был принят новый УПК, в котором коллегия адвокатов, участвовал, давал свои предложения. УПК 2012 года, это более по-человечески, и с принятием настоящего кодекса, и его действия в первый год, мы видели, что преступности больше не стало. Это был контролируемый вопрос в 12 году. Тем не менее, положение вещей после реформы 2014 года, и совсем другая ситуация. Я могу прокомментировать, что реформа правоохранительной системы абсолютно безуспешно. Есть много факторов, почему так произошло, в частности, и вопрос отладки. На самом деле, были уволены многие профессионалы, люди, которые имели опыт. Насчет адвокатов, адвокат самозанятых-это человек, и достаточно иметь свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью и быть в реестре.
- Будете ли вы отрицать, что адвокаты несли конверты" в большом количестве?
- Я не буду отрицать. Если мы говорим о каких-то противозаконных действиях, – нужно говорить фамилию и конкретные примеры. Вы не можете говорить, общие черты, обвиняя все системы и адвокатуры как таковой.
- Янукович на допросе он сказал, что имеет дело. Где вы есть? Значит ли это, что материалы исследования могут быть легко купить в сегменте, в котором вы работаете?
- Вопрос был о том, владеет ли он обстоятельства, которые возникают в результате. То, что я хотел сказать – "материалы следствия" - это риторический вопрос. Потому что, скорее всего, материалы исследований всех нет и быть не может. В рамках уголовного производства по делам Майдана есть несколько тысяч томов. Материалы, не даже для защитников, или в частности в участников нашего преследования. Мы, как защитники имеют доступ к материалам, которые составляют 183 написаны тома уголовного дела. Поэтому, я для себя понимаю, что он имел в виду эволюцию в расследовании дел Майдана. Есть судебный процесс против Януковича, непосредственно, и есть защитники, которые, согласно закону, также имеют доступ к материалам уголовного производства. Я не могу удовлетворительно ответить на этот вопрос, потому что я не защитник Януковича.
- У Генерального прокурора и в прямом эфире, зачитал Януковичу подозрение. Насколько, с точки зрения процессуальной, можно считать, что на самом деле получил?
- Просто подозрение, не было объявлено, потому что объявление произошло в монитор, однако записи не были – не были "поделиться". Во-вторых, это подозрение прямо передал его адвокат, и у нас есть Уголовно-процессуальный кодекс, который говорит, в какой форме возникает сообщение о подозрении. И это очень просто: человек, под подпись, проявляет подозрительность, или отправляется на адрес, также уведомление о личном приеме. Таким образом, это было сделано больше на публику. 25 числа у нас должно было состояться первое судебное заседание, которое было сорвано, на мой взгляд, при поддержке ГПУ, поскольку те лица, которые находились в СИЗО, и, якобы, блокировали выходы из СИЗО, а потом уже, когда прокурор представил и сообщил о подозрении, – стояли позади него и тоже говорили, вместе с ним в эти события. Вы можете посмотреть видео и увидеть, что человек, который был 25 числа, а 28 уже непосредственно в суде те же. Мы видим, что это действие было запланировано на уровне службы, включенных в Это было сделано потому, что в 25 не было сделано из-за подозрения Януковичу, поэтому и было сорвано слушания.
- Кто это был адвокат Садовника?
- Я не защитник Садовника. Пока дело не было представлено в суд от моих клиентов – это было производство.
-Садовник был на ноге электронный браслет?
- Мне это неизвестно.
- И если есть браслет Электроника "наружная реклама", в котором отмечается, как он себя ведет?
- Электронный браслет-это веб-браузер, в котором в линии устанавливается местонахождение человека и его перемещение по территории. Если есть какой-то сбой в системе возникает состояние тревоги, и люди должны отреагировать и прибыть на место.
- Вы знаете, кто отдал приказ из Киева "беркута" к избиению студентов на Майдане?
- Эти события после 30 числа, был открыт судебный процесс. После возбуждения уголовного дела было изъято несколько человек: Коряк, Сивкович, Попов. Насколько я знаю, эти люди были " подозреваемыми в уголовном процессе. Коряк сказал, что он отдал приказ "обеспечить общественный порядок". Был завозиться оборудование, произошли провокации со стороны митингующих - они бросали бутылки в сотрудников правоохранительных органов, метались огонь палки, камни, которые на самом деле вызвали действия сотрудников правоохранительных органов. То, как сотрудники Шевченковского управления полиции составлять протоколы и регистрации нарушения. Я не защитник события 30 числа, но, насколько мне известно, все события происходили не более 15 минут. Эти события были так же озвучены. Но если было написано компьютер, или орально – мне неизвестно.
- Почему тема расследование длится уже более трех лет?
- Я буду говорить о деле, где я защитник, что касается расстрелов на Майдане. Год прошел, досудебное следствие. После этого дело было направлено в суд в отношении двух обвиняемых – Аброськина и Зинченко. После года, были арестованы трое других подозреваемых, и эти два уголовных дела объединены в одно производство, и, по сути, является судебное разбирательство началось сначала – это предписано законом. Поэтому сегодня мы очень продуктивно работаем. Два дня в неделю у нас заседаний суда, и держали нас, работая целый Рабочий день. Мы исследовали уже достаточно материала, звуко-многие потерпевшие и свидетели. Дело не является обычным, дело-то сверхсложным. У нас более 150 пострадавших, и каждый должен допросить. Более 100 человек свидетелей, 183 тома письменных материалов производств, 2 терабайта видео, которые нужно исследовать. Поэтому, безусловно, нужно время.
- Проверить, является ли тот факт, что стрельба из оружия в МВД? Есть некоторые свидетельства того, что выстрелил кто-то еще, кроме "беркутовцев"?
- В материалах уголовного производства о подозрении непосредственно "беркутовцев" нет никаких доказательств, что указывает на индивидуализацию, то есть, участие человека в убийстве человека в частности. По делу было проведено более 45 судебно-баллистических экспертиз, не индивидуализировали одного человека. Там был единственный экзамен, который был проведен до того, как дело было возбуждено за три подозреваемых в суд, где будет индивидуализировано двух человек. Однако, изучая эти экспертизы, охраны увидел там несоответствие. Например, та же пуля, эксперты определяют или присваивали двух игровых автоматов. И это не может быть – чтобы пуля была выпущена из двух машин. Были серьезные ошибки, существенные противоречия. Так, была проведена экспертиза, которая, по сути, согласились с доводами защиты. Поэтому среди 45 судебно-баллистических экспертиз, нет ни одной, которая показала, что участие конкретного нашего подозреваемого к событиям, которые имели место. Таким образом, суд, была назначена агентство экспертизы, где будут рассмотрены абсолютно все пули, гильзы, части пули, и, надеюсь, мы сможем пролить свет на этот вопрос. В настоящее время не существует ни одного прямого доказательства, что указано участие подозреваемых. В случае, если оружия нет абсолютно никаких материалов, которые указывают, что именно из оружия "беркутовцев" проводили расстрелы.
- У вас есть личное мнение, кто стрелял на Майдане, и как?
- Без сомнения. Мы осуждает акт постоянно слышим о том, что была демонстрация, но я сделал пару кадров с материалами дела в суд, где можно увидеть интересных личностей. (Показывает картинки, где есть люди с оружием.) Это – скриншоты из видео, которые мы будем изучать еще в аудитории. Потому что несмотря на то, что эти снимки экрана можно установить человека, и, конечно, выяснить обстоятельства, которые, по сути, он выстрелил. Сегодня, абсолютно не проводится предварительное расследование, устанавливаются лица, которые, по сути, то, было. Мы знаем, что 21 февраля 2014 года был принят закон ВР, который не может собрать доказательства против демонстрантов. Мое мнение – стреляли радикалы, а те, кто приносит пользу и необходимость создания конфликта, который произошел. Назвать фамилии этих людей, я не могу, потому что это задача следствия, а следствие в этом направлении не делает ничего, потому что есть закон, который запрещает собирать доказательства.
- У вас есть какие-либо вопросы?
- Вы также, вероятно, мнение о том, кто применил оружие на Майдан?
- Для меня это болезненный вопрос, потому что я был участником событий на Майдане. Я был там каждый день, и я думаю, что мы должны сделать все, чтобы поставить точку в этом случае. Требуется установить истину, и это дело чести для правоохранительных органов.
Спасибо.
Категория: Интернет
Что касается работы адвокатов, то на сегодняшний день в Украине положение вещей довольно ужасное