Опубликованно 10.06.2021 05:25

Выяснено, что произошло в первую микросекунду Большого взрыва

В пeрвую дoлю сeкунды этoгo явлeния в кoсмoсe сущeствoвaлa тoлькo oднa мaтeрия, кoтoрaя oблaдaлa спoсoбнoстью к измeнeнию свoиx фoрм.

Учeныe, кoтoрыe рaбoтaют нa дeтeктoрe ALICE Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе, исследовали пришествие, случившееся с самой ранней материей умереть и не встать время первой микросекунды Большого взрыва. Результаты работы опубликованы в журнале Physics Letters B.

Памятка утверждает, что около 14 миллиардов планирование назад космос с бесконечной плотностью и температурой своего вещества начал высунув язык расширяться. Это явление названо Большим взрывом.

В ходе такого расширения образовались частицы, атомы, звезды, галактики и все сегодняшняя жизнь.

Однако без спросу процесс возникновения первичного вещества оставался неизведанным.

Рядом эксперименте ALICE (A Large Ion Collider Experiment) Большого адронного коллайдера ученые изучили кварк-глюонная плазму - единственную материю, которая существовала в процесс первой микросекунды Большого взрыва.

"Спервоначала плазма, состоящая из кварков и глюонов, была разделена горячим расширением Вселенной. Потом частицы кварков преобразовались в приблизительно называемые адроны. Адрон с тремя кварками образует протон, что является частью атомных ядер. Сии ядра - строительные блоки, изо которых состоит Земля, я и окружающая нас Вселенная", - считается исследователи Копенгагенского университета.

Отмечается, что-что кварк-глюонная плазма была в первые 0,000001 секунды Большого взрыва, только потом исчезла.

"Коллайдер сталкивает ионы плазмы в ряду собой с огромной скоростью - близко со скоростью света. Сие позволяет увидеть, как плазме превращается в ядра атомов и строительные блоки жизни", - добавляют физики.

Созданный алгоритм позволил проанализировать коллективное наращивание одновременно и показал, что изначально кварк-глюонная плазма была жидкостью, же вскоре меняла свою форму.

В итоге, выяснено, словно КГП, как вода, обладает гладкой и мягкой текстурой, мерно меняя свои формы.

Напомним, до того времени ученые утверждали, что первая житьё-бытьё могла возникнуть спустя 5,2-11,3 миллиарда парение после Большого взрыва.

Ученые узнали точно звучал Большой Взрыв